Утренняя гимнастика, физкультминутки

Специально подобранные упражнения прорабатываются на двигательном уровне и способствуют развитию координации движений, гибкости, выносливости, силы. В процессе разминки ребенок разучивает и закрепляет упражнения. Подобные занятия также способствуют общему развитию моторики детей, развивают чувство ритма, позволяет ребенку научиться произвольно сосредотачивать внимание на своих движениях по указанию взрослого.

Веселые игры в игровой комнате

Мы создали игровую комнату, в которую детям хочется приходить! Каждый ребенок найдет для себя много интересного и увлекательного. Разнообразие полезных игрушек, таких как шнуровки, пазлы, рамки-вкладыши, кубики и конструкторы, а также обучающие фильмы и презентации не дадут малышам скучать ни минуты.

Кроме того, в игровой комнате установлена горка и сухой бассейн с множеством разноцветных шариков, в котором можно прыгать и играть сколько угодно!

Чтение книг

В 2-3 года малыш может не только слушать, но и понимать литературные произведения, рассказы взрослого, что, безусловно, обогащает его знания и речевой опыт. Все, что ваш малыш воспринимает, он по своей инициативе начинает отражать в речи. Возникает описательная речь, речь-монолог. Появление ее связано с расширением круга представлений, с ростом самостоятельности ребенка.

Подвижные игры

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечнососудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, учат малыша концентрации и вниманию... Это только основные, лежащие на поверхности полезные дивиденды, не говоря уж о той радости, которую они доставляют малышу.

Помните, как говорили древние? - «Движение - это жизнь».

Кроме того, подвижные игры помогут малышу справится накопившимся напряжением: обеспечат психологическую разрядку (сброс негативных эмоций, нерастраченной психологической энергии), восстановят душевное равновесие (баланс между негативными и отрицательными эмоциями с перевесом в сторону знака «плюс»). Ведь малыши видят мир ярче, чувствует сильнее и в психологическом плане гораздо беззащитнее любого взрослого!

Творческие занятия (аппликация, рисование, лепка, конструирование)

Для реализации творческого потенциала Вашего ребенка мы предлагаем нетрадиционные методики проведения занятий творчеством: лепка из глины, соленого теста; рисование пастелью, различные техники рисования - тычком, зубной щеткой; аппликация из различных материалов.

Просмотр обучающих видеофильмов и презентаций

  • знакомство с буквами и цифрами,
  • знакомство с цветами и формами,
  • знакомство музыкальными произведениями известных композиторов.

Развитие мелкой моторики рук (шнуровка, перебирание, пересыпание, прищепки, застежки) и пальчиковая гимнастика

Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка и позволяет ученым отнести кисть руки к речевому аппарату, а двигательную проекционную область кисти руки считать еще одной речевой областью мозга.

Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно - от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики).

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, скорее успокаиваются после стрессов.

Английский язык в игровой форме для самых маленьких

Основная задача обучения детей дошкольного возраста английскому состоит в формировании у детей понятия об английском языке, как о средстве общения. Занятия способствуют развитию памяти, мышления, внимания, сообразительности, формируют у детей навыки внутренней организации и дисциплины.

Уроки по английскому языку проводятся в игровой форме, основаны на индивидуальном подходе к каждому из занимающихся в группе детей. Курс состоит из четырёх различных методик обучения детей английскому языку, включая экспериментальные материалы научно- исследовательских педагогических институтов, учитывающие возрастные особенности умственного и психо-эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста.

Музыкальные занятия

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно.

Задача педагога – пробудить эмоциональную отзывчивость малыша. Ребёнок идёт к освоению смысла через чувства. Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребёнок способен сосредотачивать своё внимание. Желание вновь пережить определённое состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности.

Занятия музыкой в детском возрасте способствует активному развитию музыкального слуха ребенка, формированию первых вокальных навыков, развитию речи, а также раскрытию множества других талантов.

Музыкальное занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых преследует свои цели и задачи:

  • Музыкальное приветствие

Дети поют и сопровождают слова песни определенными движениями рук — таким образом, малыши развивают произвольное внимание, учатся эмоциональной реакции на музыкальное произведение, происходит синхронизация слухового восприятия и движения.

  • Движения под музыку

Движения под музыку — свои для каждого жанра: ходьба для марша, бег для галопа, кружение для вальса, подскоки для польки с остановками во время пауз. Благодаря этому дети учатся различать медленную и быструю музыку, узнают разные музыкальные жанры.

  • Пение несложных песенок

Дети слушают, как педагог исполняет куплет и подпевают в припеве (отдельные слоги, например гав-гав, би-би, мяу, мур и т.п.). Чуть позже, малыши должны начать тянуть звуки — это и есть первые шаги в пении. Такого рода занятия помогают развить у ребенка чувство ритма, поставить дыхание и воспитать начальные вокальные навыки.

  • Музицирование гра на музыкальных инструментах)

Игра на инструментах, таких как маракасы, колокольчики, металлофоны и дудочки, способствует развитию координации слуха и движений рук, чувства ритма, постановке дыхания, а также умению управлять произвольными движениями рук.

  • Игроритмика

Эта часть музыкального занятия — самая веселая. Дети танцуют и участвуют в музыкальных играх. Играя, малыши продолжают развивать свою музыкальность: формируется чувство ритма, они учатся двигаться под музыку и эмоционально реагировать на музыкальное произведение.

С помощью музыкально-ритмических упражнений дети приобретают умение двигаться в соответствии с динамическими оттенками музыки, согласовывать скорость и характер выполняемых движений с темпом и ритмом музыкального произведения. А использование специальных упражнений для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных заданиях; пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа развивают не только координационные способности детей, но и ловкость, гибкость, пластичность, красоту и точность движений.

Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления воображения, творческих способностей детей.

Игроритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку они испытывают постоянную потребность в движении, именно через движения малыши эмоциональнее и глубже воспринимают музыку.

Сказкотерапия

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.

Сказка, не поучая и ничего не требуя, ведёт с ребёнком таинственный разговор, через который передаёт модели поведения в разных ситуациях, модели выбора, даёт возможность переживать страх, и дарит надежду, что добро обязательно победит. Она помогает ребёнку взглянуть на мир чужими глазами – глазами героя, уча сопереживанию, сочувствию, симпатии. Герои волшебной сказки всегда имеют четкую моральную ориентацию. Здесь нет места полутонам. Добрый – или злой, хороший – или плохой. В стороне остаться невозможно. При этом положительный герой волшебной сказки всегда находится в более выгодной, интересной, привлекательной позиции, поэтому чаще ребенок отождествляет себя именно с ним. Положительный герой притягивает ребенка на свою сторону - сторону добра, тем самым прививая ребенку тягу к добру, к воспитанию у себя положительных качеств. Вместе с героем ребёнок отправляется в путь, преодолевает трудности, совершает невозможное, сражается за справедливость. Так незаметно формируется фундамент будущей жизни, и даются важные ориентиры.

Сказка проста, говорит с малышом на понятном ему языке, и в то же время сказка загадочна. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции.

Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Именно сказка способствует обретению смысла: даёт пока ещё маленькому человечку возможность поверить в собственные силы и обрести уверенность.

 

Приблизительное расписание занятий на неделю

Понедельник

I смена

1. Английский язык

II смена

2. Математика

3. Логика

Вторник

I смена

1. Азбука

2. Рисование

II смена

3. Музицирование

Среда

I смена

1. Игроритмика

II смена

2. Лепка

3. Окружающий мир

Четверг

I смена

1. Игропластика

2. Ритмика

II смена

3.Английский язык

Пятница

I смена

1. Развитие речи

2.Сказкатерапия

II смена

3. Творчество